Чему обучают ребёнка в детском саду
ГКДОУ "Детский сад № 315 г.о. Донецк" ДНР согласно Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" реализует первый уровень общего образования - дошкольное образование.
В Программе "Растим личность" на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на учѐт еѐ индивидуальных особенностей.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его разностороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, формированию предпосылок учебной деятельности, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• любознательность, познавательная самостоятельность;
• активность жизненной позиции, инициативность;
• креативность в решении различных жизненных ситуаций;
• патриотизм;
• уважительность к традиционным ценностям, духовно-нравственная направленность личности ребенка на основе общечеловеческих социокультурных ценностей.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, социально-коммуникативной, речевой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской, двигательной, музыкальной, изобразительной, конструктивной, через восприятие художественной литературы и фольклора.
Программа «В стране здорового ребѐнка» направлена на осуществление задач экологического воспитания, укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры, развитие у дошкольников положительного отношения к природе. Данная программа учит детей позитивно взаимодействовать с природными объектами.
В программе предусматривается эколого-валеологическое просвещение детей 5-7 лет: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях в природе, способах оказания элементарной помощи. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.
Программа «Донбасс – мой край родной» позволяет объединить усилия дошкольной образовательной организации, семьи, общественности и других социальных институтов, по вопросу нравственно-патриотического воспитании детей дошкольного возраста.
Основная цель программы - формирование у детей дошкольного возраста нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к малой родине через познание историко-национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему, развитие таких качеств как гражданственность, милосердие, доброжелательность, любознательность.
Программа «Подготовка к обучению грамоте детей 6-7 лет» является вариативной воспитательно-образовательной программой дошкольного образования и нацелена на реализацию задач образовательной области «Речевое развитие».
Цель программы – воспитание у детей интереса к осознанному чтению и формирование готовности к усвоению грамоты в начальной школе.
Программа направлена на решение следующих задач:
- развитие звуковой культуры речи (слухового внимания, фонематического слуха, правильного звукопроизношения);
- обучение навыкам анализа речи (звуковому анализу и синтезу слов, слоговому анализу и синтезу, анализу и синтезу предложения);
- формирование правильных графических навыков, умения координировать движения руки и глаз;
- формирование интереса к процессу обучения в целом и изучению родного языка в частности.
Основными принципами построения образовательного процесса стали:
- научности содержания,
- последовательности и систематичности обучения,
- эмоциональной насыщенности и комфортности для детей в организованной и самостоятельной деятельности,
- сознательности и активности детей в образовательном процессе;
- принцип системности (все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы).
Программа рассчитана на реализацию в течение одного учебного года в подготовительной к школе группе.